Программы обучения в начальной школе России 12.09.2012

Программы обучения в начальной школе России

Существует две программы подготовки детей к школе. К традиционной относятся программы : «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА» , «ШКОЛА 2100», «ШКОЛА РОССИИ», «ГАРМОНИЯ», «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» , «КЛАССИЧЕСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА», «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ» и «ПЕРСПЕКТИВА». К развивающим системам относятся две программы: Занкова Л.В. и Эльконина Д.Б. Давыдова В.В.

В одной и той же школе могут приниматься разные программы. Не зависимо от программы ученик получает один и тот же объём знаний, соответствующий госстандартам. Задания повышенной трудности есть во всех системах, но не являются обязательными для учащихся.

Определённой критике подверглась программа «Школа России» под редакцией А.Плешакова., будто она устарела. По ней успешно учились многие поколения школьников, развивая навыки чтения, письма, счёта, необходимые школьникам средней школы.

Комплект учебно-методической литературы «Гармония» - учебники: математика ( под ред. Истомина Н.Б), русский язык (Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.), литературное чтение (Кубасова О.В.), окружающий мир (Поглазова О.Т.), трудовое обучение ( Конышева Н.М.) интересен ещё и тем , что в него входят и методическая литература для родителей, а также новые технологии, способствующие развитие логического мышления. Родители могут сами изучить некоторые моменты школьной программы и объяснить ребёнку пропущенный материа в зависимости уровня подготовленности.

«Начальная школа 21 века» под ред. Виноградовой Н.Ф. способствует развитию желания ребёнка учиться. ( Предусмотрены рабочие тетради «Учимся думать и фантазировать», «Учимся познавать окружающий мир» и др.). Пройдя обучение по этой программе ученики с начальной школы переходят в среднюю с огромным багажом знаний.

Программа «Школа 2100» А.А. Леонтьева предлагает учащимся максимум знаний. Но у каждого ребёнка есть возможность взять столько, сколько он может или к чему имеет склонность – к математике, лингвистике или гуманитарным наукам.

«Классическая начальная школа» имеет важнейшие теоретические основы, выработанные многолетней практикой. Тут многое зависит от педагога, строящего обучение согласно индивидуальных способностей обучаемого.

«Перспективная начальная школа» строит обучение таким образом, естественно учитывая индивидуальные особенности каждого, при котором учащийся выступает то в роли обучаемого, то обучающего, иногда даже самостоятельно моделируя учебную ситуацию.

Практикуется помощь в решении той или иной задачи соседа по парте или малой группы. Если это оказывается малорезультативным - преподаватель имеет право и возможность возвратиться к неусвоенной теме и коллективно разобраться в истине. При таком подходе к обучению учащиеся собирают мощный багаж знаний, а также формируется сплочённый коллектив.

К обучению по программе «Перспектива» привлекаются особо одарённые дети с гуманитарными способностями. Кроме знаний по традиционным предметам, учащиеся приобретают навыки логического абстрагирования, сравнения, определения общих закономерностей, анализа, синтеза.

Характерной особенностью программы «Планета знаний» является то , что она способствует формировать у учащихся такие навыки и умения как способность решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций. Не провоцировать опускаться до уровня тупой зубрёжки заданного учебного материала, а умение работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами, самостоятельно составлять для себя программу поиска и последовательность действий для решения поставленной задачи.

По системе Занкова преподаватель не «выкладывает на тарелочке» школьные истины, а лишь заставляет «докапываться» самим, давая примеры .Это система обратная Традиционной, хотя и более трудная. Школьник не получает готовую информацию, а по программе самостоятельно её добывает. Задача обучения – дать общую картину мира на основе науки, литературы искусства.

Система Эльконина – Давыдова построена на том, что она не использует оценку знаний учащегося с помощью дневника. Упор делается не на результат – усвоение знаний, а на способы их достижения.

Все действующие программы утверждены и рекомендованы Министерством образования и опробованы на практике. Не зависимо от того по какой системе велось преподавание – все выпускники начальной школы приобретают одинаковый багаж знаний.

Существенным недостатком систем Занкова и Эльконина-Давыдова является отсутствие энтузиастов-педагогов и невозможность создать в современных школах условий, при которых эти системы заработают в полную силу.

За месяц до набора в школу проводятся собеседование родителей с педагогами, которые помогут определиться с выбором той или иной программы обучения в начальной школе России. А также выявить пробелы в дошкольном образовании.

scolnikbelgorod.ru
Считаете ли Вы, что разнообразие образовательных программ, возникающее даже в стенах одного учебного заведения, вредит учебному процессу, в результате чего учитель становится преподавателем, не стремящимся научить школьников, а только дающим учебный материал, в отличие от школы времен СССР, где был единый государственный стандарт образования?





  

К списку опросов

Возврат к списку

Новости

15.12.2019
Киселев прокомментировал вырезанное из эфира «России 1» слово «протест»
Телеведущий Дмитрий Киселев прокомментировал ситуацию с заглушенным словом «протесты» в песне группы «Куртки Кобейна» в эфире «Россия 1».
15.12.2019
Средства от приватизации госкомпаний направят на их развитие
Правительство рассмотрит идею направить средства от приватизации компаний на их инвестиционные программы, сообщила пресс-секретарь первого вице-премьера – министра финансов Антона Силуанова Наталия Фоменко.
15.12.2019
Кремль прокомментировал идею Украины о вводе миротворцев в Донбасс
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков прокомментировал заявление министра иностранных дел Украины Вадима Пристайко о том, что Киев может вернуться к идее ввода контингента ООН в неподконтрольные ему районы Донбасса.
Все новости
Слава России МАПО "Народная защита" Созидатель Русский Дом Русская народная линия КПРФ Справедлив­ая Россия Москва 3 Рим