Правительство приняло инвестпрограмму и финплан РЖД 15.11.2013

Правительство приняло инвестпрограмму и финплан РЖД

Правительство приняло инвестпрограмму и финансовый план РЖД на 2014 г. "В целом, принимается", - отметил премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании правительства в четверг.

К рассмотрению некоторых вопросов правительство вернется на совещаниях с участием представителей компании и руководителей министерств и ведомств, пояснил Медведев.

Премьер-министр поддержал предложение главы РЖД Владимира Якунина о выделении компании субсидий в размере 26 млрд руб. на развитие БАМа и Транссиба за счет средств ФНБ или бюджета.

Правительство поддержало позицию РЖД по росту тарифов на перевозки нефтепродуктов.

"Что касается работы с нефтяными компаниями, я хотел бы отметить, что это действительно право самой компании. И мы понимаем, что оно есть. Пока не планируем его корректировать, но имеем в виду для себя, что это все-таки так или иначе отразится на суммарных показателях работы компании и тарифной составляющей", - заявил Медведев.

Премьер-министр поддержал планы технического перевооружения компании и использования современных научных разработок, о которых в ходе заседания упомянул президент РАН Владимир Фортов. Речь идет об инвестпрограмме компании на 2014-2016 гг, объем которой составляет 1,2 трлн руб.

В свою очередь, министр транспорта Максим Соколов заявил на заседании, что принятое правительством решение о выделении субсидий на 26 млрд руб. "позволит стабилизировать финансовое положение компании уже в этом году".

В ближайшие три года РЖД намерена отремонтировать более 9,3 тыс. км железнодорожных путей, 660 км контактной сети и 245 км автоблокировки, отметил министр.

На обновление подвижного состава РЖД в 2014-2016 гг. выделят 281,5 млрд руб., в том числе более 101 млрд руб. - в 2014 г. Основная часть средств - 224,5 млрд руб. - пойдет на обновление тяглового подвижного состава.

"Инвестиции, которые предусмотрены проектом предлагаемого инвестиционного бюджета, позволят закупить в ближайшие три года 1529 новых локомотивов, в том числе в следующем году - 629 и по 450 в 2015-2016 гг.", - отметил Соколов.

По его словам, в 2014-2016 гг. РЖД направит 133,5 млрд руб. на обеспечение безопасности перевозок, технологической устойчивости производства, повышение безопасности движения поездов, улучшение пропускной способности, обеспечение транспортной и пожарной безопасности и обновление объектов гражданской обороны. "В том числе, в следующем году эта сумма составит более 45 млрд руб.", - заключил Соколов.

newsland.com

Комментарий ИРСИ:

В цифрах, на которых настаивают в РЖД, есть явное противоречие: стоимость реконструкции Транссиба и БАМа составляет 26 миллиардов рублей (сама по себе эта цифра очень сильно занижена, что сделано явно специально, так как не предполагает строительство дополнительных путей), а затраты на обновление парка локомотивов – 281 миллиард рублей. Судя по всему, изготовлением локомотивов занята фирма, подконтрольная РЖД и В. Якунину, который был награжден орденом Дружбы за достигнутые успехи. Но возникает еще один вопрос: с какой целью меняются локомотивы, ведь объем грузоперевозок снижается из – за недостаточной загруженности промышленных и обрабатывающих предприятий? Спрос падает, и продукция имеет устойчивую тенденцию к снижению, но локомотивы в количестве 1500 штук нужно новые. Зачем? При этом не существует стройного плана по развитию Дальнего Востока и Сибири, а также Центральной России. Да и какие могут быть планы, когда правительство Д. А. Медведева ищет любые возможности для приватизации оставшегося имущества Российской Федерации. В этих условиях разгосударствления, выделение денег из резервного фонда на модернизацию РЖД без развития промышленного потребления и внутреннего рынка потребления бессмысленно. Понимают это в правительстве? Нет, не понимают, иначе план по финансированию РЖД был бы привязан к конкретному плану реформирования российской экономики по всем ключевым направлениям, но с приоритетом финансирования роста внутреннего спроса и планами по модернизации промышленного производства и сельского хозяйства. Создать мощное государство при задаче по наращиванию приватизации госсобственности нельзя, так как одно противоречит другому, но эти противоречия нисколько не беспокоят Д. А. Медведева, предпочитающего вкладывать деньги в монополии, чем реализовывать программу государственного развития.

Считаете ли Вы, что В. Якунин необоснованно требует увеличения финансирования РЖД в условиях спада промышленного производства?





  

К списку опросов

Возврат к списку

Новости

30.10.2020
Путин допустил передачу Азербайджану занятых Арменией районов в Карабахе
Он сообщил об этом на пленарном заседании инвестфорума «ВТБ Капитала» «Россия зовет!»
30.10.2020
Легойда: «Родственники Патриарха не давали обетов»
Как сообщает «Дождь», имущество родственников патриарха Кирилла не имеет отношения к нему и РПЦ, так как «у любого монаха есть родственники, они не брали на себя никаких обетов».
30.10.2020
Макрон приказал вывести войска на улицы Франции
В городах будут размещены до семи тысяч солдат, сообщает Reuters.
Все новости
Слава России МАПО "Народная защита" Созидатель Русский Дом Русская народная линия КПРФ Справедлив­ая Россия Москва 3 Рим