Над Москвой едва не произошло столкновение самолетов 13.11.2013

Над Москвой едва не произошло столкновение самолетов

6 ноября в небе над Москвой могли столкнуться два самолета. Борт авиакомпании «Трансаэро», летевший из Еревана, отклонился от курса и оказался над МКАД между Подольским и Одинцовским районами на пути у другого «Боинга». Оба самолета шли на одной высоте и сближались, пока дистанция между ними не составила 2,5 км. О том, как удалось предотвратить катастрофу, в эксклюзивном интервью «Известиям» рассказал диспетчер Московского центра автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД) Валентин Змиевский.

- Как давно вы работаете? Были ли в вашей практике такие ситуации?

- Я работаю больше 30 лет в МЦ АУВД. Подобных случаев не было. Были нарушения, допустим экипаж перебирал высоту - это случалось, например, в 1990-е годы, когда бизнес-авиация только начинала летать. Такого, как сейчас, не было. Как правило, борты вовремя останавливали, отворачивали, задерживали.

- В чем уникальность ситуации?

- Уникальность в том, что самолет уже начал производить заход на посадку, был на удалении 9 км от аэропорта и вдруг стал резко уходить с посадочного курса. На конечном этапе захода на посадку ВС (воздушные суда. - «Известия») не должны допускать значительных отклонений, а данное воздушное судно резко изменило курс следования. Такой случай на заключительном этапе полета я наблюдал первый раз в моей практике.

- Он начал выполнять элемент, который называется «орбита»?

- Да, он начал резко уклоняться влево. Почему - я не знаю, в этом разбирается комиссия, но то, что он уклонился от посадочного курса и пошел в сторону Москвы, для меня было неожиданно.

- Каково было минимальное расстояние между самолетами?

- Я не могу сейчас сказать точно расстояние, но фактически оно было менее установленного интервала. На самом деле это установит комиссия, проводящая расследование.

- Как вы оцениваете действия летчиков?

- «ЮТэйр» 388 немедленно стал выполнять мою команду, начал набор высоты до 900 м, и вертикальный интервал стал увеличиваться. А борту «Трансаэро» 262 я должен был обеспечить повторный заход на посадку, сделать так, чтобы он не залетел в зону над Москвой, запретную для полетов. Но он с небольшой задержкой выполнял мои указания, хотя я ему говорил «немедленно» и указывал конкретный курс с учетом того, что пилоты сами могут находиться в стрессовой ситуации. Для меня было главным, чтобы ВС выполнило разворот в правильную сторону, не навстречу другому борту.

- Как получилось, что сближение не заметили раньше?

- Я всегда, как и любой другой диспетчер, обязан контролировать ситуацию и делаю это при нахождении нескольких ВС на схеме захода на посадку. При этом нам помогает сигнализация, которая у нас установлена, она мне подсказала, когда борт начал явно уходить с посадочного курса и возможный конфликт. Возможности установить связь с ВС авиакомпании «Трансаэро» у меня в данный момент не было, поскольку у меня на управлении находилось еще четыре ВС, и один из них назвал неправильную частоту и задержался в эфире. По этой же причине я не смог связаться с ВС авиакомпании «ЮТэйр», так как невозможно одновременно говорить с одним экипажем и слушать другой. Из-за этого я и потерял время - по большому счету я мог и раньше его развернуть.

- Вы вели оба самолета?

- Я передал воздушное судно «Трансаэро» на установленном рубеже диспетчеру посадки и был уверен, что оно находится у него на управлении. В дальнейшем, когда ВС начало отклоняться от посадочного курса, я вызвал экипаж авиакомпании «Трансаэро», и он ответил, мне не пришлось его искать. Экипаж авиакомпании «ЮТэйр» находился у меня на управлении.

- Насколько я знаю, у обоих самолетов не сработала система предупреждения об опасном сближении (ТКАС)? Это очень редкий случай?

- Насколько мне известно, обычно система ТКАС не работает на данных высотах и данном этапе полета.

newsland.com

Комментарий ИРСИ:

Версии авиадиспетчера не выдерживают никакой критики: 1. Боинг «Трансаэро» рейсом из Еревана не просто уклонился от захода на посадку в аэропорт Внуково, где по требованиям ФСО очень узкий коридор, но шел курсом на Кремль, 2. Где в это время был «посадочный» диспетчер Внуково, покурить вышел? На высоте 600м происходит заход на посадку, и скорость составляет порядка 300км/час при посадочной 240, 3. Как Боинг мог оказаться над Москвой, пересекая реку и направляясь к Кремлю на посадочной высоте и небольшой скорости?, 4. Почему пилоты самолета отвечали на команды диспетчера, который уже не говорил, а кричал с некоторой задержкой? Может быть, это были не пилоты, и самолет вел на ручном управлении некий специальный центр?, 5. Только после получения предупреждения о пуске зенитных ракет, операция по атаке Кремля была прервана, и Боинг смог отвернуть в сторону Кутузовского проспекта, что видно на записях радиорадара и переговорах, 6. Не было опасности столкновения, но беглому Боингу создавали коридор для посадки во Внуково, что и было совершено в ручном режиме, так как бортовые автоматические системы не реагировали на режим посадки. В Москве должны были повторить 11 сентября 2001 года, нанеся удар по Кремлю?

Считаете ли Вы, что история с вошедшим в небо Москвы Боингом «Трансаэро» очень похожа на подготовку теракта по образцу 11 сентября 2001 года в США?





  

К списку опросов

Возврат к списку

Новости

27.11.2020
Страны G-20 не стали замораживать долги Украины
Украина не вошла в число стран с низким доходом, в отношении которых страны "Большой двадцатки" инициировали затормаживание долгов до июня 2021 года.
27.11.2020
Навальный предложил ЕС по-новому наказывать российских олигархов
Алексей Навальный в ходе выступления в Европарламенте по видеосвязи предложил Евросоюзу по-новому наказывать российских олигархов — применять против них адресные денежные санкции.
27.11.2020
Лукашенко откажется от поста президента после принятия новой конституции
Президент Белоруссии Александр Лукашенко откажется от своего поста после принятия новой конституции. Об этом сообщает РИА Новости.
Все новости
Слава России МАПО "Народная защита" Созидатель Русский Дом Русская народная линия КПРФ Справедлив­ая Россия Москва 3 Рим