07.08.2012
Однако ясности, кто и когда будет строить новый лайнер, нет. По словам Медведева, строительство самолета самостоятельно «маловероятно» и потребуется кооперация «с кем-то из иностранных производителей мирового уровня». Прежде нужно создать работающий рынок региональных перевозок, чтобы на новую машину был спрос, отметил министр транспорта Максим Соколов. Для этого, по его мнению, нужно с 1 млрд руб. до 2,7 млрд руб. увеличить программу по субсидированию билетов на региональные перевозки.
В отсутствие четких планов по появлению нового лайнера Минпромторг предложил модернизировать парк «АН-2», состоящий из 2000 лайнеров, «новым американским двигателем и авионикой». «Это наиболее экономически эффективный, кратчайший путь к удовлетворению тех потребностей, которые сейчас существуют», — заявил замминистра Юрий Слюсарь. Однако в Минтрансе к этой идее относятся скептически. Серийное производство лайнера началось еще 1947 г., сейчас требования по комфорту намного выше, отметил Соколов. Он вспомнил, что летал на «АН-2» 30 лет назад: «Там еще в самолете коза была, я помню. Честное слово, козу везли. Ее, кстати, сильно тошнило. До сих пор впечатления остались».
Модернизированный «АН-2» будет интересен только для специальных целей, например для МЧС, уверен Соколов: «В перспективе, когда рынок региональных перевозок будет развит, на местных линиях можно будет использовать SuperJet».
По словам Соколова, в проекте протокола по итогам совещания была еще одна серьезная мера по развитии региональных перевозок — поручение ведомствам подумать над тем, чтобы законодательно обязать авиакомпании работать на местных маршрутах. Взамен они будут получать субсидии, и конкурентов по открытому направлению у них не будет в течение трех лет. Однако останется ли это поручение в итоговой версии протокола, Соколов сказать затруднился.
Он считает, что ближнемагистральный самолет Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) может быть использован на региональных авиалиниях только через 5-7 лет, после того как внутренние маршруты будут разрекламированы и количество пассажиров на этих линиях будет увеличено. «Количество кресел там [в SSJ-100] велико, и на первых этапах нам придется полностью субсидировать [региональные перелеты], но субсидировать такой реактивный самолет с таким количеством кресел можно, но это экономически неэффективно, и будет пустое расходование бюджетных средств, он будет летать пустым», — сказал министр.
vedomosti.ru

Медведев обещает, что у России появится свой региональный самолет
«Понятно, что нам нужен свой [региональный] самолет. Это очевидная вещь», — заявил премьер Дмитрий Медведев, открывая в новосибирском аэропорту «Толмачево» совещание о развитии региональных авиаперевозок. Отсутствие новых самолетов малой авиации — одна из причин слабого развития региональных перевозок. По данным Минтранса, из 30,9 млн пассажиров, перевезенных на внутренних линиях в прошлом году (48,3% всего воздушного пассажирооборота), только 4,53 млн человек, или 14,7%, приходилось на внутрирегиональные маршруты.Однако ясности, кто и когда будет строить новый лайнер, нет. По словам Медведева, строительство самолета самостоятельно «маловероятно» и потребуется кооперация «с кем-то из иностранных производителей мирового уровня». Прежде нужно создать работающий рынок региональных перевозок, чтобы на новую машину был спрос, отметил министр транспорта Максим Соколов. Для этого, по его мнению, нужно с 1 млрд руб. до 2,7 млрд руб. увеличить программу по субсидированию билетов на региональные перевозки.
В отсутствие четких планов по появлению нового лайнера Минпромторг предложил модернизировать парк «АН-2», состоящий из 2000 лайнеров, «новым американским двигателем и авионикой». «Это наиболее экономически эффективный, кратчайший путь к удовлетворению тех потребностей, которые сейчас существуют», — заявил замминистра Юрий Слюсарь. Однако в Минтрансе к этой идее относятся скептически. Серийное производство лайнера началось еще 1947 г., сейчас требования по комфорту намного выше, отметил Соколов. Он вспомнил, что летал на «АН-2» 30 лет назад: «Там еще в самолете коза была, я помню. Честное слово, козу везли. Ее, кстати, сильно тошнило. До сих пор впечатления остались».
Модернизированный «АН-2» будет интересен только для специальных целей, например для МЧС, уверен Соколов: «В перспективе, когда рынок региональных перевозок будет развит, на местных линиях можно будет использовать SuperJet».
По словам Соколова, в проекте протокола по итогам совещания была еще одна серьезная мера по развитии региональных перевозок — поручение ведомствам подумать над тем, чтобы законодательно обязать авиакомпании работать на местных маршрутах. Взамен они будут получать субсидии, и конкурентов по открытому направлению у них не будет в течение трех лет. Однако останется ли это поручение в итоговой версии протокола, Соколов сказать затруднился.
Он считает, что ближнемагистральный самолет Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) может быть использован на региональных авиалиниях только через 5-7 лет, после того как внутренние маршруты будут разрекламированы и количество пассажиров на этих линиях будет увеличено. «Количество кресел там [в SSJ-100] велико, и на первых этапах нам придется полностью субсидировать [региональные перелеты], но субсидировать такой реактивный самолет с таким количеством кресел можно, но это экономически неэффективно, и будет пустое расходование бюджетных средств, он будет летать пустым», — сказал министр.
vedomosti.ru
Новости
-
06.12.2020
Помощник Горбачева раскрыл его состояние - Бывший президент СССР Михаил Горбачев соблюдает все предписания врачей на фоне пандемии коронавируса.
-
06.12.2020
Трамп пообещал сторонникам, что сумеет остаться у власти на второй срок -
Президент США Дональд Трамп выразил уверенность, что сможет добиться пересмотра итогов президентских выборов и останется у власти на второй срок
-
06.12.2020
Россия будет "прирастать" Арктикой, заявил Путин - По его словам, развитие данного направления является будущим страны, в частности, и с точки зрения добычи природных ископаемых, необходимых стране.