Кому выгодны запланированные поломки? 18.11.2012

Кому выгодны запланированные поломки?

Принтер, кофеварка, ноутбук, телевизор, телефон - срок службы товаров зачастую ограничен самими производителями. Истекла гарантия, и прибор ломается. Для фирм это выгодно: расходы на производство сокращаются, спрос на новые модели растет.

Расплачиваемся за запланированную поломку - мы, потребители. Да и все человечество. Ведь электроприборы, которые при другом подходе производителей могли бы еще служить и служить, отправляются на свалки в беднейшие страны мира, где наносят непоправимый ущерб экологии.

Штефан Шридде (StefanSchridde) - руководит сайтом www.murks-nein-danke.de. В переводе название звучит примерно так: "Халтура-спасибо-не надо". Тут могут дать волю своему гневу и возмущению все, кто столкнулся с запланированной поломкой, или как еще называют это явление - "запланированным устареванием". По словам Шридде, чаще всего ломаются электроприборы. "Где течет ток, всегда есть возможность целенаправленно и элегантно схалтурить", - утверждает он.

Обиднее всего, когда выходит из строя дорогая электроника. Тут чаще всего посетители сайта называют "китов" отрасли: Epson, Brother, Philippsи Apple. А "чемпионом" по жалобам к 7 ноября этого года стал концерн Samsung.

Причем обычно ломаются именно копеечные детали. Из соображений экономии фирмы зачастую используют вместо металла дешевый пластик. Научный сотрудник Института немецкой экономики в Кельне Доминик Эрнсте (DominikErnste) подтверждает: "Предприятия далеко не всегда используют долговечные комплектующие детали".

Одно дело - реальный технический прогресс. Кассетный плеер, например, сегодня смотрится как музейная редкость. Цикл постоянно ускоряется. Электронные приборы устаревают уже в тот момент, когда мы их покупаем. Доминик Эрнсте подчеркивает, что виноваты тут и потребители. Достаточно посмотреть, какие гигантские очереди выстраиваются за новыми моделями смартфонов или планшетников.

Проблема не только в том, что многие покупатели не хотят отставать от моды. В Германии, например, вызвал много шума рекламный слоган: "Жадность - это круто". Жесткая конкуренция на рынке электроники заставляет фирм-производителей и их поставщиков удешевлять производство. "Разработчики вкладывают в новые модели ровно столько денег, сколько понадобится для того, чтобы продукт продержался три года и не более", - говорит Штефан Шридде. Ведь к тому времени, обычно, истекает гарантийный срок, и на рынок выходит новая модель.

Спрос рождает предложение. Повышение производства стимулирует экономический рост, а он, в свою очередь, повышает всеобщее благосостояние. Эти старые истины теряют смысл, когда речь идет о товарах с заранее ограниченным сроком службы. Например, производители обещают новые холодильники или пылесосы, которые потребляют намного меньше электроэнергии. И вот уже вполне пригодные электроприборы отправляются на свалку. Но кто подсчитал расходы энергии и материалов на производство новых?

warandpeace.ru
Считаете ли Вы, что все развитие наукоемких производств и достижений инженерно-технической мысли пошло исключительно на поддержание массового спроса на "ширпотребные" товары?





  

К списку опросов

Возврат к списку

Новости

31.10.2018
Учения НАТО - предупреждение России и сигнал союзникам
НАТО проводит в Норвегии учения, крупнейшие после окончания холодной войны.
31.10.2018
Стал известен альтернативный план передачи британского престола
Королева Великобритании Елизавета Вторая в течение трех лет может передать правление своему сыну, принцу Чарльзу, который станет регентом, пишут СМИ.
31.10.2018
Российские миллионеры отказали России в хранении своих сбережений
Российские миллионеры держат в российских банках около трети своих средств. Об этом говорится в исследовании «Private Banking в России 2018» компании Frank RG.
Все новости
Слава России МАПО "Народная защита" Созидатель Русский Дом Русская народная линия КПРФ Справедлив­ая Россия Москва 3 Рим