Кому выгодны запланированные поломки? 18.11.2012

Кому выгодны запланированные поломки?

Принтер, кофеварка, ноутбук, телевизор, телефон - срок службы товаров зачастую ограничен самими производителями. Истекла гарантия, и прибор ломается. Для фирм это выгодно: расходы на производство сокращаются, спрос на новые модели растет.

Расплачиваемся за запланированную поломку - мы, потребители. Да и все человечество. Ведь электроприборы, которые при другом подходе производителей могли бы еще служить и служить, отправляются на свалки в беднейшие страны мира, где наносят непоправимый ущерб экологии.

Штефан Шридде (StefanSchridde) - руководит сайтом www.murks-nein-danke.de. В переводе название звучит примерно так: "Халтура-спасибо-не надо". Тут могут дать волю своему гневу и возмущению все, кто столкнулся с запланированной поломкой, или как еще называют это явление - "запланированным устареванием". По словам Шридде, чаще всего ломаются электроприборы. "Где течет ток, всегда есть возможность целенаправленно и элегантно схалтурить", - утверждает он.

Обиднее всего, когда выходит из строя дорогая электроника. Тут чаще всего посетители сайта называют "китов" отрасли: Epson, Brother, Philippsи Apple. А "чемпионом" по жалобам к 7 ноября этого года стал концерн Samsung.

Причем обычно ломаются именно копеечные детали. Из соображений экономии фирмы зачастую используют вместо металла дешевый пластик. Научный сотрудник Института немецкой экономики в Кельне Доминик Эрнсте (DominikErnste) подтверждает: "Предприятия далеко не всегда используют долговечные комплектующие детали".

Одно дело - реальный технический прогресс. Кассетный плеер, например, сегодня смотрится как музейная редкость. Цикл постоянно ускоряется. Электронные приборы устаревают уже в тот момент, когда мы их покупаем. Доминик Эрнсте подчеркивает, что виноваты тут и потребители. Достаточно посмотреть, какие гигантские очереди выстраиваются за новыми моделями смартфонов или планшетников.

Проблема не только в том, что многие покупатели не хотят отставать от моды. В Германии, например, вызвал много шума рекламный слоган: "Жадность - это круто". Жесткая конкуренция на рынке электроники заставляет фирм-производителей и их поставщиков удешевлять производство. "Разработчики вкладывают в новые модели ровно столько денег, сколько понадобится для того, чтобы продукт продержался три года и не более", - говорит Штефан Шридде. Ведь к тому времени, обычно, истекает гарантийный срок, и на рынок выходит новая модель.

Спрос рождает предложение. Повышение производства стимулирует экономический рост, а он, в свою очередь, повышает всеобщее благосостояние. Эти старые истины теряют смысл, когда речь идет о товарах с заранее ограниченным сроком службы. Например, производители обещают новые холодильники или пылесосы, которые потребляют намного меньше электроэнергии. И вот уже вполне пригодные электроприборы отправляются на свалку. Но кто подсчитал расходы энергии и материалов на производство новых?

warandpeace.ru
Считаете ли Вы, что все развитие наукоемких производств и достижений инженерно-технической мысли пошло исключительно на поддержание массового спроса на "ширпотребные" товары?





  

К списку опросов

Возврат к списку

Новости

08.04.2020
Жителям Сербии запретили выходить из дома в выходные
Правительство Сербии приняло решение запретить гражданам страны в ближайшие выходные покидать свои дома.
08.04.2020
Разведка США предупреждала Трампа о последствиях коронавируса еще в ноябре
Разведка США неоднократно докладывала Белому дому о серьезности угрозы коронавируса
08.04.2020
Российские компании начали переходить на четырехдневную рабочую неделю
Как стало известно СМИ, некоторые российские предприятия, чтобы сократить расходы на зарплаты персоналу, начали переводить сотрудников на сокращенную рабочую неделю.
Все новости
Слава России МАПО "Народная защита" Созидатель Русский Дом Русская народная линия КПРФ Справедлив­ая Россия Москва 3 Рим