31.07.2013
Столица Шри-Ланки называется Коломбо (Colombo). Одновременно этот город – главный порт страны, но он мелковат, современные контейнеровозы принимать не может. Поэтому консорциум, опять же, из китайской компании, крупнейшего шриланкийского логистического оператора и государственного портового управления (Sri Lanka Ports Authority, SLPA) заканчивают возведение newColombo – так здесь неофициально называют новый, Южный порт.
В августе текущего года в строй вступит первый из четырёх 1200-метровых контейнерных терминалов глубоководного Южного порта. Глубины у причалов – 18 метров, на подходных каналах – 20 метров. Другого такого порта в Южной Азии нет. Деньги на проект дали Sri Lanka Ports Authority ($ 500 млн) и Asian Development Bank ($ 300 млн).
Терминалы строятся в море, но это не намывные территории, а насыпные. Грунт (камни) сюда возили из двух курортных мест – Ваддувы и Калутары.
Аппетит, как известно, приходит во время еды. Теперь портовое управление Шри-Ланки подписало контракт со гонконгской компанией China Communications Construction Company (СССС) на строительство мини-города рядом с Южным портом. Территорию для него вновь отберут у моря, и береговая линия Шри-Ланки изменится.
СССС – крупнейшая в Китае и третья по величине в мире проектная и строительная инфраструктурная группа компаний. Дороги, порты, дноуглубление – это всё к ней.
Что за город будет возведён рядом со старым Коломбо – понятно. Мини-Гонконг, со всеми вытекающими отсюда доходами.
Китайцы заявляют, что всё это делается, исключительно, с мирными целями, и они не допустят, чтобы в новый глубоководный порт заходили чьи-либо военные корабли. Адресат риторики – Индия, влияние которой в Шри-Ланке традиционно велико.
newsland.com
Комментарий ИРСИ:
Китай ведет свою политику, направленную на достижение господства, на увеличение рынков сбыта, на укрепление своего присутствия не только в Азиатско – Тихоокеанском регионе, но и в Индийском океане, и на Ближнем Востоке. Строительство глубоководного морского порта на Шри – Ланке в самом «подбрюшии» Индии, означает экспансию Китая и в Индии – давнем конкуренте Китая в Азии и на рынках Европы и США. Вполне возможно, что после собственной базы в Пакистане, такую же военную базу КНР собирается построить и на Шри – Ланке, где сходятся многие морские пути. Глубоководный перевалочный порт сделает Китай крупнейшим игроком на огромном пространстве и поможет ВС КНР контролировать большинство грузопотока, а также распространять свое влияние на бассейн Индийского океана, поставляя оружие и боеприпасы в Африку.

Китайцы вложат $1,43 млрд, чтобы построить Port City
Китайцы вложат $ 1,43 млрд, чтобы за три года построить рядом со столицей Шри-Ланки небольшой Гонконг – Port City. Но уже в августе текущего года здесь произойдёт событие, которое вскоре сделает небольшое островное социалистическое государство в Индийском океане крупнейшим грузовым перевалочным центром во всей Южной Азии. Так, по крайней мере, считает Азиатский банк развития (Asian Development Bank).Столица Шри-Ланки называется Коломбо (Colombo). Одновременно этот город – главный порт страны, но он мелковат, современные контейнеровозы принимать не может. Поэтому консорциум, опять же, из китайской компании, крупнейшего шриланкийского логистического оператора и государственного портового управления (Sri Lanka Ports Authority, SLPA) заканчивают возведение newColombo – так здесь неофициально называют новый, Южный порт.
В августе текущего года в строй вступит первый из четырёх 1200-метровых контейнерных терминалов глубоководного Южного порта. Глубины у причалов – 18 метров, на подходных каналах – 20 метров. Другого такого порта в Южной Азии нет. Деньги на проект дали Sri Lanka Ports Authority ($ 500 млн) и Asian Development Bank ($ 300 млн).
Терминалы строятся в море, но это не намывные территории, а насыпные. Грунт (камни) сюда возили из двух курортных мест – Ваддувы и Калутары.
Аппетит, как известно, приходит во время еды. Теперь портовое управление Шри-Ланки подписало контракт со гонконгской компанией China Communications Construction Company (СССС) на строительство мини-города рядом с Южным портом. Территорию для него вновь отберут у моря, и береговая линия Шри-Ланки изменится.
СССС – крупнейшая в Китае и третья по величине в мире проектная и строительная инфраструктурная группа компаний. Дороги, порты, дноуглубление – это всё к ней.
Что за город будет возведён рядом со старым Коломбо – понятно. Мини-Гонконг, со всеми вытекающими отсюда доходами.
Китайцы заявляют, что всё это делается, исключительно, с мирными целями, и они не допустят, чтобы в новый глубоководный порт заходили чьи-либо военные корабли. Адресат риторики – Индия, влияние которой в Шри-Ланке традиционно велико.
newsland.com
Комментарий ИРСИ:
Китай ведет свою политику, направленную на достижение господства, на увеличение рынков сбыта, на укрепление своего присутствия не только в Азиатско – Тихоокеанском регионе, но и в Индийском океане, и на Ближнем Востоке. Строительство глубоководного морского порта на Шри – Ланке в самом «подбрюшии» Индии, означает экспансию Китая и в Индии – давнем конкуренте Китая в Азии и на рынках Европы и США. Вполне возможно, что после собственной базы в Пакистане, такую же военную базу КНР собирается построить и на Шри – Ланке, где сходятся многие морские пути. Глубоководный перевалочный порт сделает Китай крупнейшим игроком на огромном пространстве и поможет ВС КНР контролировать большинство грузопотока, а также распространять свое влияние на бассейн Индийского океана, поставляя оружие и боеприпасы в Африку.
Новости
-
06.12.2020
Помощник Горбачева раскрыл его состояние - Бывший президент СССР Михаил Горбачев соблюдает все предписания врачей на фоне пандемии коронавируса.
-
06.12.2020
Трамп пообещал сторонникам, что сумеет остаться у власти на второй срок -
Президент США Дональд Трамп выразил уверенность, что сможет добиться пересмотра итогов президентских выборов и останется у власти на второй срок
-
06.12.2020
Россия будет "прирастать" Арктикой, заявил Путин - По его словам, развитие данного направления является будущим страны, в частности, и с точки зрения добычи природных ископаемых, необходимых стране.