Китайцы вложат $1,43 млрд, чтобы построить Port City 31.07.2013

Китайцы вложат $1,43 млрд, чтобы построить Port City

Китайцы вложат $ 1,43 млрд, чтобы за три года построить рядом со столицей Шри-Ланки небольшой Гонконг – Port City. Но уже в августе текущего года здесь произойдёт событие, которое вскоре сделает небольшое островное социалистическое государство в Индийском океане крупнейшим грузовым перевалочным центром во всей Южной Азии. Так, по крайней мере, считает Азиатский банк развития (Asian Development Bank).

Столица Шри-Ланки называется Коломбо (Colombo). Одновременно этот город – главный порт страны, но он мелковат, современные контейнеровозы принимать не может. Поэтому консорциум, опять же, из китайской компании, крупнейшего шриланкийского логистического оператора и государственного портового управления (Sri Lanka Ports Authority, SLPA) заканчивают возведение newColombo – так здесь неофициально называют новый, Южный порт.

В августе текущего года в строй вступит первый из четырёх 1200-метровых контейнерных терминалов глубоководного Южного порта. Глубины у причалов – 18 метров, на подходных каналах – 20 метров. Другого такого порта в Южной Азии нет. Деньги на проект дали Sri Lanka Ports Authority ($ 500 млн) и Asian Development Bank ($ 300 млн).

Терминалы строятся в море, но это не намывные территории, а насыпные. Грунт (камни) сюда возили из двух курортных мест – Ваддувы и Калутары.

Аппетит, как известно, приходит во время еды. Теперь портовое управление Шри-Ланки подписало контракт со гонконгской компанией China Communications Construction Company (СССС) на строительство мини-города рядом с Южным портом. Территорию для него вновь отберут у моря, и береговая линия Шри-Ланки изменится.

СССС – крупнейшая в Китае и третья по величине в мире проектная и строительная инфраструктурная группа компаний. Дороги, порты, дноуглубление – это всё к ней.

Что за город будет возведён рядом со старым Коломбо – понятно. Мини-Гонконг, со всеми вытекающими отсюда доходами.

Китайцы заявляют, что всё это делается, исключительно, с мирными целями, и они не допустят, чтобы в новый глубоководный порт заходили чьи-либо военные корабли. Адресат риторики – Индия, влияние которой в Шри-Ланке традиционно велико.

newsland.com

Комментарий ИРСИ:

Китай ведет свою политику, направленную на достижение господства, на увеличение рынков сбыта, на укрепление своего присутствия не только в Азиатско – Тихоокеанском регионе, но и в Индийском океане, и на Ближнем Востоке. Строительство глубоководного морского порта на Шри – Ланке в самом «подбрюшии» Индии, означает экспансию Китая и в Индии – давнем конкуренте Китая в Азии и на рынках Европы и США. Вполне возможно, что после собственной базы в Пакистане, такую же военную базу КНР собирается построить и на Шри – Ланке, где сходятся многие морские пути. Глубоководный перевалочный порт сделает Китай крупнейшим игроком на огромном пространстве и поможет ВС КНР контролировать большинство грузопотока, а также распространять свое влияние на бассейн Индийского океана, поставляя оружие и боеприпасы в Африку.

Считаете ли Вы, что строительство порта и торговой инфраструктуры на Шри – Ланке делает из Китая вторую Великобританию, могущественную империю, распространяющую свое влияние во многих регионах азиатского мира?





  

К списку опросов

Возврат к списку

Новости

18.09.2020
Россия наращивает группировки войск на важных восточных направлениях
Россия наращивает группировки войск на особо важных направлениях на востоке страны, заявил министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу
18.09.2020
Новак оценил вероятность нового ухода нефти в минус
Нефть не сможет опуститься в цене до отрицательных значений, поскольку была заключена соответствующая сделка ОПЕК+, заявил глава Минэнерго Александр Новак.
18.09.2020
Названы 20 богатейших жен и мужей российских госслужащих
Перечень возглавила супруга депутата заксобрания Камчатского края Игоря Евтушка.
Все новости
Слава России МАПО "Народная защита" Созидатель Русский Дом Русская народная линия КПРФ Справедлив­ая Россия Москва 3 Рим