Госдума попросила Генпрокуратуру проверить «Трансаэро» и МАК на предмет коррупции 27.12.2013

Госдума попросила Генпрокуратуру проверить «Трансаэро» и МАК на предмет коррупции

Депутаты Госдумы сомневаются в беспристрастности Международного авиационного комитета (МАК) при расследовании авиакатастроф. Так как МАК совмещает выдачу сертификатов летной годности на самолеты и компоненты к ним и расследование авиакатастроф, в парламенте опасаются, что это влияет на выводы расследований в части установления исправности разбившегося самолета.

По словам депутата Александра Сидякина, отправившего соответствующий депутатский запрос в Минтранс, за последнее время не было ни одной крупной авиакатастрофы ни в Евросоюзе, ни в США, а у нас в стране такие авиакатастрофы происходят каждый год, и при этом виновными МАК объявляет только пилотов. Депутат отмечает также, что нецелесообразно разделять расследование авиакатастроф, которым занимается МАК, и авиаинцидентов, которыми занимается Росавиация. «Мне кажется, что каждый десятый-двадцатый инцидент приводит в итоге к катастрофе, и поэтому этим должно заниматься одно ведомство», – заявил он.

Помимо совмещения МАК функций контроля и следствия, интерес парламентариев вызвало и возможное лоббирование МАК интересов авиакомпании «Трансаэро». Как стало известно, зампред Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Эрнест Валеев направил Генеральному прокурору России Юрию Чайке депутатский запрос. В нем депутат просит проверить информацию о возможных нарушениях в деятельности руководства Межгосударственного авиационного комитета, создании МАК преференций авиакомпании «Трансаэро», а также о возможных нарушениях в деятельности самой авиакомпании, в том числе налоговых.

Как говорится в материалах, приложенных к запросу, глава МАК Татьяна Анодина не только является матерью и свекровью супругов Плешаковых, владеющих «Трансаэро», но и владеет 3% акций авиакомпании. Таким образом, она является лицом, заинтересованным в благополучии авиакомпании. Между тем, как следует из материалов, возглавляемый ею МАК имеет уникальные полномочия, позволяющие прямо влиять на рынок авиаперевозок.

«Необходимо эти обстоятельства родственных связей проверить, не влияют ли они на политику компании определенным образом, можно сказать, коррупционным образом», – считает гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин.

Как выяснила пресса, во многом благодаря позиции МАК российский авиарынок пошел по пути приобретения подержанной иностранной авиатехники в ущерб развитию собственного самолетостроения. Именно МАК сегодня является противником установления предельного возраста эксплуатации для авиатехники. Из материалов, предоставленных депутатом Валеевым, становится ясно, что эта позиция МАК отвечает интересам авиакомпании «Трансаэро».

Эта авиакомпания единственная получила в 1994 году право на беспошлинный ввоз иностранной авиатехники общим сроком в 10 лет. Воспользовавшись им, она закупила подержанную иностранную авиатехнику из стран третьего мира, условия эксплуатации которой вызывают, мягко говоря, сомнения в ее надежности. Так, среди самолетов авиакомпании есть десятилетиями эксплуатировавшиеся в Эфиопии, Сенегале, ЮАР. Есть множество примеров, когда самолеты закупались не у самой авиакомпании, эксплуатировавшей их, а у компании-«прокладки», что может свидетельствовать как об уходе от налогов, так и о нежелании бывшего владельца нести репутационные издержки за возможные происшествия с «убитым» самолетом.

Сегодня «Трансаэро» обладает одним из самых старых авиапарков среди крупных европейских компаний: средний возраст ее самолетов составляет 16,6 лет, при этом более четверти из них (24 самолета) перевалило за 20 лет. Среди них много моделей «Боинг-737» – родственников самолета, разбившегося в Казани. С учетом многолетней истории эксплуатации этой техники в странах низкой авиационной культуры, удивление тем, что все они прошли сертификацию МАК, становится вполне обоснованным. Здесь стоит вспомнить, что сертификацию прошел и разбившийся в Казани самолет, хотя пассажиры его рейса в Москву хором заявляли, что состояние самолета было ужасным.

Сложившаяся ситуация не отвечает ни интересам государства, ни интересам безопасности граждан, делается вывод в материалах, направленных в Генпрокуратуру. Чайку просят проверить информацию о возможных нарушениях в деятельности руководства Межгосударственного авиационного комитета, создании МАК преференций авиакомпании «Трансаэро», а также о возможных нарушениях в деятельности самой авиакомпании «Трансаэро». Эти вопросы будет рассматривать и Комитет Госдумы по транспорту. Как сообщает источник в парламенте, дело находится на контроле у зампреда Госдумы Людмилы Швецовой.

«Даже если прокурорская проверка не выявит нарушений по формальным признакам в рамках антикоррупционного законодательства, что вполне возможно при нынешнем несовершенстве законодательной базы, считаю необходимым в сфере, напрямую затрагивающей вопросы безопасности людей, толковать возможность коррупционных нарушений с точки зрения презумпции виновности – а значит, напрямую ставить вопрос об уходе Анодиной с поста главы МАК», – говорит вице-президент Молодежного союза юристов РФ, член Ассоциации юристов России Артем Кирьянов. По его мнению, добровольная отставка в данном случае – поступок этический, с одной стороны, снимающий все подозрения, с другой – прецедент обеспечения «чистоты процесса».

km.ru

Комментарий ИРСИ:

Родственные связи между главой МАК и владельцами «Трансаэро» лишний раз доказывают, что в России интересы бизнес – сообщества гораздо важнее интересов страны и ее граждан, вынужденных рисковать своими жизнями ради прибылей как главы МАК, так и «Трансаэро». Поэтому становится понятно, что объективных результатов расследований авиационных катастроф мы никогда не увидим. Опять будут виноваты пилоты, которые покупают дипломы, техники, не проверившие самолет, диспетчеры, проглядевшие сближающиеся самолеты, но только не власть предержащие, допустившие вакханалию там, где ее не должно быть принципиально. Но даже если в результате скандала в МАК, снимут Т. Анодину, то тюремного срока ей не видать, ведь еще находятся в правящей элите те, кто ставил ее на эту должность и покровительствовал ее деятельности. Круговая порука властной вертикали в итоге приведет к невозможности проведения любых реформ в России, с чем уже сегодня столкнулся президент Российской Федерации В. В. Путин. Без достаточного финансирования ветвей власти вертикального дерева российской элиты, В. В. Путин уже в скором времени столкнется с откровенным саботированием любых его указов и распоряжений. Все это может окончиться параличом властного управления в России. Надо как можно быстрее употребить власть, переведя ее из милующей в карающую, в противном случае фракционная борьба внутри вертикали власти обязательно уронит эту власть на землю, смешав с уличными выступлениями наших граждан.

Считаете ли Вы, что коррупция и кумовство во власти достигли таких пределов, после которых сама возможность управления страной становится невозможной?





  

К списку опросов

Возврат к списку

Новости

24.10.2020
Набиуллина не увидела проблемы в евро по 90 рублей
Падение курса рубля, ставшее рекордным с 2014 года и сделавшее российскую валюту одной из слабейших на развивающихся рынках, не несет угроз для финансовой стабильности, сообщает «finanz»
24.10.2020
Анкара советовалась с Москвой по новым местам дислокации постов в Сирии
Новые места расположения турецких наблюдательных постов в Сирии Анкара обсуждала с российскими военными, сообщает Bloomberg
24.10.2020
Медведев назвал ключевую миссию государства
На эту тему он поразмышлял в статье для RT, посвященной Организации Объединенных Наций
Все новости
Слава России МАПО "Народная защита" Созидатель Русский Дом Русская народная линия КПРФ Справедлив­ая Россия Москва 3 Рим