Если корабль тонет, не черпайте воду футляром для очков 28.10.2013

Если корабль тонет, не черпайте воду футляром для очков

Есть вещи настолько очевидные, что для того, чтобы не замечать их необходимо сильно зажмурить глаза. Но, даже в этом случае, очевидное не исчезнет, а будет стучаться о голову и придется затыкать еще и уши. В конце концов, надо будет или признать очевидное или сознаться в собственной неадекватности.

Не могу понять, для чего наше правительство так натужно ищет выхода из ситуации, если этот выход уже высечен в граните и сияет, как весеннее солнце в полдень. Зачем собираться на заседания и раз за разом озвучивать перечень нарастающих проблем, если при этом, для решения этих проблем ничего не делать. Зачем ссылаться на причины, которые на самом деле причинами не являются. То есть они, конечно, могут быть причинами, но только в том случае, если вы погрязли в навязанных шаблонах либеральной экономики и размышляете исключительно в монетарном ключе.

Принципы экономической деятельности в либерализме настолько заразительны, что даже в светлых головах рождают путаницу. Забитые наглухо в головы всевозможные мифы, что эффективная экономика только на Западе, что инвестиции могут быть только иностранными, что инновации рождаются только там, и что товар считается лучшим, если он продается тоже там, создают неработающие стратегии развития. Наше правительство образец неэффективности. Ведь сегодня, спустя 20 лет, очевидно, что либеральные теории не работают! Совсем не работают. Для любого государства без исключения самым главным и эффективным является приоритет внутреннего спроса и внутреннего его удовлетворения. Всякая ориентация исключительно на внешний спрос обязательно приводит к кризисам. Такая очевидность, тем не менее, для многих остается недоступной. А ведь именно философия «внешнего спроса» и привела страну в большую задницу, и не позволяет оттуда выползти.

Когда мы на страницах этого сайта обсуждали проблемы авиапрома, то основной аргумент «против» советской авиации, сводился к низкой топливной эффективности наших самолетов. Сервис, лизинг, более низкие затраты, вот что получает наша страна, когда летает на Боингах и Аэрбасах. И, если мы производим самолеты, которые не покупают там, то зачем такие самолеты? Вот она логика либеральных «аналитегов», монетарные факторы, как данность, и как божество. Но с точки зрения экономики страны подобные действия абсолютно деструктивны. Даже, если бы мы до сих пор производили Ту-154, пользы для страны было бы больше, чем когда мы покупаем А-320. Но, попробуйте это втолковать в голову либералам. Они опять занудят о топливной эффективности, хотя достаточно сопоставить структурные доходы в цепочке производства, не говоря об абсолютных величинах прямых затрат на лизинг, и многое в этом тумане станет понятным.

Через 20 лет стало совершенно ясно, что частная собственность ни каким боком не влияет на эффективность производства. Ничто не указывает на то, что приватизированные предприятия стали более продвинутыми. Если взять монопольный сегмент, то там можно видеть противоположную картину. Рост тарифов без всякой надежды на инвестиции и модернизацию, чистейший «хапок», за которым последовал неуправляемый рост издержек во всей экономике. И скажите, что никто этого не заметил? Соответствует ли изменения, к примеру, в ЖКХ, тому росту цен?

Возьмем банковский сектор. С конца 20011 года мы наблюдаем постоянное снижение темпов роста денежной базы, что ведет к нарастанию недофинансирования всей экономики. Стабильно высокие ставки по кредитам, эта идиотская мантра про инфляцию, которая к монетарным факторам никак ни относится, и эту ставку рефинансирования, замершую в одном состоянии. Но опять, же никто в правительстве этого в упор не замечает. Сборище котов Базилио, которые напялили очки и не хотят видеть очевидного.

Мы на самом краю балконного карниза и падение вниз может быть недолгим с самым печальным концом. Как только сырьевой сектор перестал оживлять нашу экономику, так проблемы стали выпирать изо всех дыр. Правительство как заговоренное вновь и вновь ищет спасение в сокращении бюджетных расходов, и это в то время, когда даже азиатские компании рассматривают нашу страну, как зону для роста своих экономик. А мы видим, почему-то, спад. Мы в своей стране, получается, зарабатывать не хотим. Так на чем хотят зарабатывать азиатские тигры? Конечно же на тотальной модернизации и развитии инфраструктуры, которая требует до триллиона ежегодных затрат, в долларах конечно. И это без фактора по импортозамещению, который также может выступать драйвером в объеме не менее 200-т миллиардов долларов США.

Но, пока на всех дискуссионных площадках мы слышим порядком заплесневелые догмы экономического либерального маразма. И никого не смущает, что именно они являются причинами наступившего системного кризиса, и сколько не тасуй эту крапленую колоду результат всегда один, экономика в ауте. Отчего в голову и закрадываются сомнения, а на какую страну работает наше правительство, если большинство решений оно принимает во вред развитию? Возможно это только эмоции, но я не вижу, хоть ты тресни, никаких конструктивных правительственных действий.

Для движения вперед нужна перспектива, необходимо видеть и слышать планы развития экономики и эти планы озвучивать должно именно правительство. В условиях разрушенной инфраструктуры и сжатого потенциала производства ждать инвестиций конечно можно, да только дождаться нельзя. Никто не будет вкладываться в серьезные проекты пока не станет виден горизонт, не станут понятны правила и главное само государство не выступит главным драйвером движения. У меня уже скулы сводит, когда нудят про приватизацию и уход государства из экономики. Нужно быть глубоким идиотом, чтобы не понимать, что государство просто обязано брать инициативу на себя. Стратегическое планирование должно стать неотъемлемой частью политики государства, должны быть сформированы команды аналитиков, которые будут заниматься вопросами стратегического планирования, сегодня этого даже близко нет. Те «эксперты» из ВШЭ, которые сегодня монопольно формируют механизмы организации экономики, чью эффективность мы воочию наблюдаем, должны обрести конкурентов, и это очень важно на самом деле. Мы слишком долго движемся в условиях хаотичных шараханий, ручное управление экономикой первый признак отсутствия стратегии развития, а ВШЭ предложить такую стратегию не может (или не хочет, так как работает на врага).

Почему речь идет, в первую очередь, об индустриальном спросе? Потому что все составляющие инфраструктуры (теплоэнергетика, электроэнергетика, транспорт и недвижимость) являются главными источниками завышенных издержек российской экономики. Поэтому помимо общего эффекта в восстановление инфраструктурных элементов мы получим общее снижение издержек в экономике. Что такое снижение издержек? Это общий рост эффективности экономики и главное это рост возможностей для накопления капитала, который позволит перейти от экономики выживания к экономике активного развития. Почему необходимо развивать внутренний спрос? Потому что он по объему превышает экспортный потенциал в разы, только ЖКХ потребляет 300 млрд. долларов в год. А мы все брюзжим о товарах, которые будут покупать ТАМ. Нам, в первую очередь, нужен собственный товар на собственный спрос здесь. Это ведь очевидно. Если мы отстроим собственную инфраструктуру, восстановим дороги, фабрики, заводы, ЖКХ мы получим колоссальную по мощности индустрию, которая не будет зависеть от внешних рынков. Но на пути к этой мечте, стоит компрадорское правительство, которое только и нудит о том, что нам не хватает инвестиций и наши самолеты плохо покупают. Мне кажется, давно назрело очевидное решение.

oko-planet.su

Считаете ли Вы, что только социалистическая экономика и государственное планирование, а также отсутствие партийного руководства способно возродить суверенитет России и создать национальную экономику, промышленность и новый руководящий орган в нашей стране, опирающийся на весь народ, а не на небольшую горстку финансовых и промышленных олигархов?





  

К списку опросов

Возврат к списку

Новости

28.10.2020
Володин: «Не может быть Минфин выше правительства»
Володин упрекнул Силуанова в том, что тот не слышит запросы граждан и депутатов
28.10.2020
Эрдоган в разговоре с Путиным рассказал о «красной черте» по Карабаху
Эрдоган в беседе с российским коллегой Владимиром Путиным заявил, что для Анкары есть «красная черта» в конфликте в Нагорном Карабахе.
28.10.2020
Минздрав запретил врачам публично высказываться о коронавирусе
Соответствующее распоряжение главы ведомства Михаила Мурашко опубликовано в Telegram-канале Baza.
Все новости
Слава России МАПО "Народная защита" Созидатель Русский Дом Русская народная линия КПРФ Справедлив­ая Россия Москва 3 Рим