Беспомощность "эффективных менеджеров" опасна для жизни 06.04.2013

Беспомощность "эффективных менеджеров" опасна для жизни

Московские аэропорты – больная тема и для москвичей, и для масс россиян, вынужденных летать через них из-за того, что большинство региональных аэропортов так и не восстановлены после «великого хапка» «лихих 90-х».

Их судьбу разделило давно забытое московское «Быково», поэтому под «Московским авиаузлом» понимается лишь «большая тройка» - «Домодедово», «Внуково» и «Шереметьево». Конкуренция частей единого транспортного комплекса вредит делу, - и потому в марте 2011 года было объявлено об объединении государственной части авиаузла: «Шереметьево» и «Внуково».

В этом есть здравое зерно: если в советское время самолеты, не могущие из-за непогоды сесть в одном аэропорту Москвы, обычно садились в другом, то теперь из-за организационной разъединенности они часто возвращаются обратно либо садятся в прекрасных во всех отношениях, кроме близости к столице, местах типа Нижнего Новгорода.

Но оргпроблемы, связанные с объединением госактивов, велики. Возможно, лучше было бы ввести стандарты сотрудничества различных компаний в рамках единого транспортного узла вне зависимости от формы их собственности.

Возможно, сыграло свою роль и навязчивое стремление к приватизации всего, что еще шевелится: объединение «Шереметьево» и «Внуково» нацелено не только на удобство пассажиров, но и на продажу объединенного актива уже к 2016 году. Желающие найдутся: объединенная компания будет обеспечивать транспортную безопасность всей страны, и контроль за ней неминуемо станет стратегическим, открывающим прекрасные возможности шантажа.

Но это дело будущего: пока развертывается подготовка к объединению «Шереметьево» (доля государства - более 83%) с «Внуково» (его доля - лишь 25% плюс одна акция).

И тут выясняется, что сами объединяемые компании далеко не однородны, а представляют собой комплексы предприятий разной организационной формы. Так, львиная (и при том стремительно растущая) часть грузооборота «Шереметьево» идет через компанию «Шереметьево-карго», с 1993 года принадлежащую своим сотрудникам. Такая форма собственности защищает от рейдерства, - и потому нападки на нее сводятся в основном к спорам о том, кому – Москве или Московской области – принадлежат ее складские сооружения и грузовые терминалы и, соответственно, надо ли их сносить в угоду ее государственным конкурентам – «Шереметьево» и «Аэрофлоту».

Принимаемые в ходе тяжб судебные решения достойны помещения в учебник логики для сумасшедшего дома (так, одно из них, признавая законность возведения сооружений, требовало тем не менее их сноса), - но в 2013 году ситуация изменилась принципиально.

У генерального директора ОАО «Московский аэропорт Шереметьево» внезапно появилось несколько новых заместителей: по правовым и организационным вопросам - Александр Ильин, по инвестициям и коммерческой деятельности - Сергей Ярышев, по экономике и финансам - Александр Олейник. Вероятно, именно эта обновленная команда и должна была заняться сложнейшей задачей объединения с «Внуково».

Но не какой-нибудь «желтый листок», а официальный орган Правительства Российской Федерации «Российская газета» отметила по этому поводу: «возможно, это совпадение, но с их назначением в ОАО «МАШ» почему-то пышным цветом расцвел настоящий криминал. Горят автомобили и квартиры сотрудников «Шереметьево-Карго». И можно считать чудом то, что пока не дошло до человеческих жертв: поджоги совершаются по ночам, когда в квартирах спят старики и дети. Руководители компании пишут письма во все возможные инстанции… Но машины и квартиры продолжают гореть по ночам.»

Обращения в «правоохранительные» органы, как водится, способны привести к противоположным результатам: как пишет та же «Российская газета», «в один прекрасный день ОМОН в масках под надуманным предлогом даже ворвался в офис «Шереметьево-Карго», изъял документы и парализовал его работу. Ничего противозаконного… найдено не было.»

Доведенные до отчаяния сотрудники «Шереметьево-Карго», всерьез опасающиеся за свои жизни и жизни членов своих семей, организовали даже крестный ход, чтобы отпугнуть «эффективных менеджеров», пытающихся запугиванием в стиле «кровавых 90-х» принудить их к продаже акций и к передаче контроля новым олигархам – выступающим, насколько можно понять, от имени государственных структур. Прошлый раз такое было, помнится, в начале 90-х против олигарха Бендукидзе, который затем, бежав из России, успел побыть Министром экономики у Саакашвили.

Логистика воспитывает точность и рациональность. И, если уж занимающихся им довели до упования на чудо, до обращения к высшим силам, - значит, все надежды на земную справедливость и даже простую законность исчерпаны полностью.

Казалось бы, в этом истории нет ничего особенного – за исключением ясного понимания того, что менеджеры, не способные выстроить нормальные отношения с собственными многолетними партнерами, вряд ли смогут решить такую задачу, как объединение двух совершенно разных, да еще и столичных аэропортов.

delyagin.ru
Считаете ли Вы, что класс «эффективных собственников», появившийся благодаря предательским событиям 1991 года, так и не стал «эффективным», зато стал «собственником», увеличивающим свое благосостояние за счет других граждан России, но по прошествии «лихих 90-х» и стабильности 2000-х годов, нынешний передел собственности, проходящий под руководством кабинета министров, снова стал доказательством того, что «эффективным собственникам» есть дело только до собственности и извлечения суперприбыли, но не работе на процветание нашей страны?





  

К списку опросов

Возврат к списку

Новости

24.09.2020
Опрос показал, что Байден опережает Трампа на 10 пунктов по стране
Кандидат от Демократической партии Джо Байден опережает действующего президента США Дональда Трампа на 10 процентных пунктов по стране, свидетельствуют данные опросов
24.09.2020
Восстановление экономики России оказалось под угрозой
Как сообщает Bloomberg, это обосновано решением властей сократить стимулирующие меры в текущем году.
24.09.2020
Британия накажет власти Белоруссии после «мошеннической инаугурации» Лукашенко
Великобритания накажет представителей власти в Белоруссии, которые, по мнению Лондона, грубо нарушают права человека.
Все новости
Слава России МАПО "Народная защита" Созидатель Русский Дом Русская народная линия КПРФ Справедлив­ая Россия Москва 3 Рим